Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107
Информация об учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности в школе имеются оборудованные кабинеты начальной школы, предметные кабинеты, мастерские, компьютерный класс, спортивный зал, стадион и хоккейная коробка, актовый зал, библиотека, кабинет психолога, кабинет логопеда-дефектолога медицинский кабинет, столовая, два школьных автобуса.
Для проведения практических занятий по предметам учебного плана имеется кабинеты с необходимыми средствами обучения и воспитания:
Кабинеты начальных классов — 7
Таблицы к учебному материалу 1-4 класс, УМК «Школа России». Техническое оснащение:
компьютер – 7 шт.
интерактивная панель — 4 шт;
ноутбук – 1 шт.
интерактивная доска – 3 шт.
проектор — 3 шт;
принтер – 3 шт;
МФУ — 4 шт.
Кабинеты русского языка и литературы — 3
Таблицы к учебному материалу 5-11 класс, толковые, орфографические, лингвистические словари, обучающие диски «Русский язык», «Литература», электронные словари, техническое оснащение:
компьютер – 3 шт.
проектор – 1 шт.
ноутбук – 2 шт.
интерактивная доска – 1 шт.
интерактивная панель — 2 шт;
принтер – 1 шт;
МФУ — 2 шт
Кабинет английского языка — 1
Комплект грамматических таблиц, комплект портретов зарубежных писателей, русско-английские, англо-русские словари, электронные словари, комплект аудио- и видеокассет, техническое оснащение:
компьютер – 1 шт.
интерактивная панель – 1 шт.
принтер – 1 шт.
Кабинеты математики — 3
Демонстрационные материалы к учебному материалу по математике 5-6 класса; дидактические материалы по алгебре и геометрии 7-11 класс; демонстрационные материалы по геометрии 7-11 классы
принтер — 1 шт.
МФУ — 2 шт;
интерактивная доска – 1 шт.
мультимедиапроектор – 1 шт.
интерактивная панель — 2 шт.
Кабинеты информатики — 1
Имеется локальная сеть, которая объединяет все компьютеры в школе с выходом в Интернет.
Техническое оснащение:
компьютер – 13 шт.;
МФУ – 1 шт.
интерактивная панель – 1 шт.
ноутбуки — 16 шт.
Кабинет истории и обществознания — 2
Набор карты к учебному материалу, техническое оснащение:
компьютер – 1 шт.
ноутбук – 1 шт.
мультимедиапроектор– 1 шт.
интерактивная доска – 1 шт.
принтер – 2 шт.
интерактивная панель — 1 шт.
Кабинет химии, биологии и географии — 2
Комплект таблиц по неорганической химии и химическим производствам; комплект портретов великих химиков; коллекции по неорганической химии; комплект моделей кристаллических решеток и атомов; комплект приборов и аппаратов для проведения демонстрационных опытов; наборы реактивов для проведения практических работ; набор посуды и лабораторных принадлежностей для проведения демонстрационных опытов; комплект электронных пособий по неорганической химии.
Комплект таблиц по географии: комплект наглядных пособий к учебному материалу; комплект карт; комплект глобусов; комплект портретов путешественников; интерактивные карты и атласы; комплект слайдов к учебному материалу 5-11 классов; техническое оснащение:
Комплект таблиц по ботанике, зоологии, анатомии, физиологии и гигиене, общей биологии; комплект портретов ученых; интерактивные наглядные пособия; мультимедийные пособия; микроскопы ученические; приборы для проведения опытов и демонстраций; комплект материалов для проведения лабораторных работ; комплект гербариев растений; комплекты моделей и муляжей к учебному материалу для 6-11 классов, техническое оснащение:
компьютер – 2 шт.;
принтер – 2 шт.
интерактивная панель – 1 шт.
электронная таблица периодических химических элементов Менделеева — 1 шт
Кабинет физики — 2
Комплект таблиц к учебному материалу; комплект портретов учёных-физиков; демонстрационный материал по механике, молекулярной физике, электричеству; приборы для проведения лабораторных работ и измерительные приборы;
технические средства:
компьютер – 1 шт.
ноутбук– 1 шт.
проектор – 1 шт.
принтер – 2 шт.
телевизор – 1 шт.
Кабинет технологии для девочек – 2 шт.
Швейные машины – 4 шт.; утюг; коллекции льна и шёлка; комплект плакатов; электрическая плита; шкаф для посуды; чайник; набор посуды.
Технические средства:
компьютер – 2 шт.
принтер – 2 шт.
телевизор – 1 шт.
Информация об объектах спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные сооружения (согласно техническому паспорту):
Спортивный зал – 2шт.
Хоккейная коробка – 1шт.
Маты гимнастические, гимнастический «конь», гимнастический «козел», гимнастические скамейки — 2 шт., баскетбольные щиты, кольца.
Объекты спорта не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о библиотеке, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд насчитывает 6 тыс. экземпляров учебной и художественной литературы. Обеспеченность учебной литературой составляет 90%.
В библиотеке имеется:
компьютер – 3 шт.
МФУ – 1 шт.
цветной принтер – 1 шт.
Школьная библиотека не оборудована для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании школы имеется столовая общей вместимостью 50 человек.
Ребята могут приобрести завтрак и горячий обед как самостоятельно, так, и организовано классом. Для отдельных категорий граждан предусмотрено бесплатное питание. А также работает буфет.
Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией, оснащена первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с установленными нормами, оборудован уголок пожарной безопасности. В целях экстренной эвакуации в здании школы предусмотрены запасные выходы, на каждом этаже размещен план эвакуации.
Здание школы оборудовано камерами видеонаблюдения внутри здания — 4 камеры
Медицинское обслуживание. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 имеется специализированный медицинский кабинет, оснащен необходимым минимумом медицинского оборудования и медикаментами.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
100% педагогов имеют персональный компьютер на своем рабочем месте, в кабинете информатике имеется выход в глобальную сеть Интернет.
В школе действует система контентной фильтрации на уровне Министерства образования Забайкальского края.
Все компьютеры в школе объединены в единую локальную сеть.
Дистанционное взаимодействие участников образовательных отношений реализуется средствами АИС «Сетевой город. Образование», с помощью электронной почты, сайта школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
При необходимости для проведения дистанционных уроков для детей, обучающихся на дому, школа обеспечивает ребенка ноутбуком.
Доступная среда
«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала МОУ СОШ с. Шишкино
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»: http://zhit-vmeste.ru/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
на 2011-2020 годы:
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
♦ развитие инклюзивного образования;
♦ создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
♦ создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
♦ формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
♦ инвалиды,
♦ люди с временным нарушением здоровья,
♦ беременные женщины,
♦ люди старших возрастов,
♦ люди с детскими колясками и т.п.
Нормативно-правовые документы
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов
- Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
- Конвенция о правах инвалидов
- О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»
Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в МОУ СОШ с.Шишкино
Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья
МОУ СОШ с.Шишкино функционирует с 1981 года. Здание школы двухэтажное. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Учебные помещения для лиц с ОВЗ
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания лиц с ОВЗ в школе не имеется.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Предоставляется бесплатное питание для детей-инвалидов.
Специальные ТСО для детей
Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы. Обеспечение доступа к ЭОР
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В школе имеется доступ в Интернет в кабинете информатике. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в общеобразовательном процессе по индивидуальным программам.
Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования.
Оказание услуг на дому (индивидуальное обучение) предоставляется.
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.

Электронные образовательные ресурсы
— Электронные образовательные ресурсы
Главная
